Распорядок дня ребенка: стоит ли нагружать его кружками и секциями?

В настоящее время разнообразие кружков, секций, групп кратковременного пребывания, развивающих центров и прочих детских учреждений приводит не только в удивление, но даже в определенную растерянность. Что выбрать? Какому кружку отдать предпочтение? И, один из главных вопросов, сколько кружков лучше всего посещать ребенку? Конечно, это дело сугубо индивидуальное и полностью зависит от характера малыша, степени его коммуникабельности, развитости, здоровья, возраста и, что довольно часто – предпочтений его родителей.

Недавно я видела мамочку четырехлетнего мальчика, у которой было внушительных размеров расписание для всех занятий ребенка. Малыш изучал три иностранных языка, посещал кружок танцев и плавания. Заметив удивленные взгляды окружающих, мамочка добавила, что они и дома постоянно занимаются. Ставят будильник и занимаются, пока он не зазвонит. Если мальчик не спит, то все это время они посвящают занятиям. Не знаю уж каким.

Слушая все это, у меня невольно возникла мысль «А у меня нет никакого расписания вообще…» и «Моя трехлетняя дочь посещает только один кружок – иностранного языка той страны, в которой она теперь живет». Я – никудышняя мама?! Но потом мне подумалось, что моя девочка в свои неполные три года прекрасно говорит на своем родном языке. Причем, ее речь очень богата не только простыми словами, которые мы используем в повседневной жизни, но и разнообразными, так сказать, словечками, фразами и выражениями. Каждое ее суждение или утверждение обязательно  имеет аргументы. Она считает до 100, знает все буквы, которые уже очень бойко складывает в слоги, а слоги в слова. Активно учит  иностранный язык (причем, не в секции для этого предназначенной, а примерно так «Мама, а как по-чешски это и вот это?»)  и использует свои пусть пока невеликие знания на практике – в магазинах, на игровой площадке. Всего этого мы добились без четких расписаний, без акцентов на разлинованность дня на уроки. Все познавалось и запоминалось в виде игры, часто начинавшейся с фразы «А смотри как можно» и имевшей систематическое продолжение после «Ух ты! Давай еще!» от ребенка.  Конечно, окружающая среда у нас полностью располагает к знаниям – интерактивные алфавиты, пазлы, настольные логические игры, обучалки в планшете, поющие и считающие игрушки.  Но, если бы у меня было расписание, а у дочери еще три-четыре дополнительных секции, то мы могли бы добиться гораздо большего?

Тогда у меня есть другой вопрос – А нужно ли это ребенку в таком нежном возрасте? Или же все эти строгие распорядки только лишают малыша счастливого и беззаботного детства, когда можно совершенно «вдруг» решить, да и отправиться в отдаленный, но жутко интересный и уютный парк. Или построить домик из диванных подушек и засесть в нем с книжкой. Пойдет в садик – уже система, уже социальные роли. А школа? – рамки будут еще более определенными.

Думать логически, мыслить, созерцать, ценить, усваивать все новое можно и без сложных расписаний, уроков, будильников и таймеров. Ведь детство так скоротечно! Когда еще можно будет дурачиться, просто так радоваться каждому новому дню, смеяться над какой-нибудь невозможно смешной мелочью, как не в детстве?! Так может ну их, все эти расчерченные в офисную тетрадку дни, а лучше это абсолютное счастье – просто быть ребенком, которому не надо думать, что до переменки ему еще 15 минут надо просидеть за партой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *