Познавательная активность малыша

poynavatelnaya-aktivnost

Игрушки в жизни ребенка – это не просто забава и веселье. Именно они помогают своевременному развитию познавательной активности, т.е. формированию живого интереса малыша к окружающему его миру. Потребности крохи будут расти буквально с каждым днем, и в соответствии с этим будет изменяться степень его любознательности. Поэтому очень важно подбирать «правильные» игрушки, подходящие к каждому конкретному этапу развития ребенка и удовлетворяющие всем его насущным потребностям.

Самым маленьким деткам – от рождения и до года будут интересны сами по себе окружающие предметы. Какие они на ощупь, «на зуб», на прочность, можно ли ими постучать, можно ли их перемещать, брать в ручку и каким образом это делать. Т.е. на первом месте стоят тактильные ощущения в сочетании с визуальными и звуковыми.

0-1

Идеальными игрушками для деток этого возраста станут погремушки и небольшие игрушки с разными текстурами разнообразных форм. Одной из первых игрушек может быть черно-белая погремушка с разнофактурными участками – это первые цвета, которые будет различать малыш,  а различные между собой текстуры привлекут внимание и послужат отличной развивалочкой для мелкой моторики. Также, прекрасным выбором станут любые музыкальные игрушки, например, подвески-карусели на кроватку. Главное выбрать такую игрушку, мелодия которой не будет раздражать или пугать кроху.

0-1(1)

Ближе к двум годам и примерно до трехлетнего возраста любознательность малышей достигает нового уровня. Одних предметов и их изучения им уже недостаточно, теперь жизненно необходимо лично проверить их работоспособность. Совочком надо копать. Срочно попробовать! А потом насыпать песок в ведерко? Только опытным путем! Кашу надо кушать ложечкой? Вот сейчас и попробуем! Такой всплеск самостоятельности и приводит к довольно сложному, но необходимому для правильного развития ребенка периодам – кризису 1-го года, а чуть позже двух лет.

2 goda-pesochnica

В этом возрасте детки начинают понимать и практиковать свои пространственные ощущения: собирают пирамидки, подбирают подходящее для фигурки отверстие в кубе, складывают кубики в форме «домика» или «башни». Ближе к трем годам появляется желание копировать взрослых – иметь свой собственный телефон, коляску для куклы, кухонные принадлежности и все в таком духе.

2 goda

Начиная с четырехлетнего возраста в вплоть до 7-ми лет дети начинают интересоваться как же именно устроены окружающие их предметы. Кажется, что вопросы у маленьких почемучек не закончатся никогда. Им интересно знать все, причем, не просто интересно, а жизненно-важно. Почему сигналит машина, что значит этот знак, почему шумит пылесос и как он справляется с мусором?! Наберитесь терпения и постарайтесь удовлетворять по мере сил неиссякаемое любопытство своих чад. Отвечать на вопросы куда приятней, чем бороться с проявлениями возрастных кризисов!

Что касается игр, то интересными становятся максимально приближенные к реальным, «взрослым» вещам и предметам игрушки. Это может быть маленькая лупа, которая в самом деле увеличивает все вокруг. И все вокруг, действительно, будет увеличено тысячу раз. И мама с папой тоже. Настоящая детская кухня или разбирающаяся машинка, разобрав которую можно увидеть принцип работы тех или иных деталей. Это просто удивительное время осознанного познания всего на свете!

4-7

Конечно, возрастные предпочтения у всех деток сугубо индивидуальные. Зависят они напрямую от развития малыша, от его характера и активности. Но в целом периоды развития, потребности в игрушках и интересы деток совпадают. Поэтому можно и нужно подготовиться и обеспечить своему ненаглядному чаду увлекательную, безопасную, познавательную и максимально «развивательную» окружающую среду!

Развитие

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля отмечены *